A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Маккьяйоли


(по-итальянски macchiaioli, от macchia — пятно)

Привал (Джованни Фаттори) Демократическое направление в итальянской живописи 1860х — 1880-х г., затронувшее в основном Флоренцию. Направление названо маккьяйоли за свободную живописную манеру письма его мастеров сочными цветовыми пятнами.

Представители группы, почти все бывшие участники национально-освободительного движения Дж. Мадзини и Дж. Гарибальди, противопоставили застылой помпезности академизма и отвлеченной литературности позднего романтизма непосредственную связь своего искусства с современностью, демократизм сюжетов. Они изображали эпизоды недавней войны, её участников, жанровые сцены, родную природу, часто работали на пленэре. Для произведений маккьяйоли характерны жизненная конкретность мотивов, лаконизм и как бы случайность композиции, свободное, иногда контрастное сочетание сочных цветовых пятен, светлых и тёмных зон, чёткий, иногда контурный рисунок. В 1880-е годы движение распалось. Ряд мастеров маккьяйоли (Ф. Дзандеменеги, Дж. Де Ниттис) под влиянием современной французской живописи обратились к импрессионизму.

История возникновения и развития.

Это движение антиакадемического обновления было основано во Флоренции около 1855 г., когда романтический вкус стал склоняться в сторону реализма. К основным представителям группы - Фаттори, Лега и Синьорини - присоединились де Тиволи, д'Анкона, Боррани, Кабьянка, Банти, Сернези, Чечони и Аббати. Первые симптомы бунта против господствующей эстетики проявились уже в 1848-1850 г., одновременно с обострением политической ситуации в стране; центром движения и в какой-то мере его символом стало кафе "Микеланджело", где проходили оживленные дискуссии. Но лишь около 1855 г. еще смутные антиакадемические настроения начинают конкретизироваться вследствие открытий, сделанных во время путешествий в Лондон и Париж (по случаю Всемирной выставки) художника из Ливорно Серафино де Тиволи - пейзажи Барбизонской школы, в частности Труайона, и богатая контрастами живопись Декана (работы этих художников были в собрании Демидова) покорили Флоренцию.

Переход через улицу (Дж. Больдини)В 1855 г. флорентийская группа устанавливает контакт с натуралистическими европейскими движениями; эта ориентация была усилена Джованни Коста, приехавшим во Флоренцию из Рима в 1859 г. и стремившимся увековечить европейский пейзаж 1830-х г. Кроме того, с 1855 г. к движению присоединяется еще совсем молодой Диего Мартелли, принеся свою поддержку критика и мецената. В 1860-е г. в своих этюдах на военные темы художники изучают светотень и колорит, экспериментируя с пейзажем, чтобы более рельефно передать сцены боевых действий.

Именно в этих этюдах цветовых соотношений зарождается само понятие "пятно", служащее для определения планов и выражающееся в линейной структуре, чье первостепенное значение необходимой канвы никогда не оспаривалось художниками из кафе "Микеланджело". Они считали, что "видимый объем изображенных на холсте предметов достигается простым определением отношений между светлыми и темными тонами, которые возможно изобразить только точно улавливающими их пятнами или мазками" (Мартелли). Это придало их произведениям характерный вид разноцветной инкрустации, с резкой светотенью, особенно очевидной на небольших картинах Фаттори ("Купальня Пальмьери", 1866 г., Флоренция, Галерея современного искусства; "В дозоре", 1867 г., Рим, собрание Мардзотто), а также в работах пейзажистов, исполненных в Перджентине, где Лега устроил свою мастерскую: Боррани, флорентийца Раффаэлло Сернези, изображавшего сверкающие черепичные крыши ("Крыши на солнце", 1862 г., Рим, Галерея современного искусства), и неаполитанца Джузеппе Аббати.

После 1880 г. лишь Фаттори и Лега остались верны избранной манере. Синьорини и Чечони играли роль теоретиков и полемистов группы, веронец Кабьянка создавал необычайно яркие работы, а Кристиано Банти из Ливорно работал в более мягкой манере, унаследованной от романтизма.

Мастера маккьяйоли принадлежат к ведущим живописцам Италии эпохи Отточенто. Их творчество наиболее полно отразило процесс формирования романтических тенденций в искусстве страны в 1860-е — 1870-е годы, то есть на завершающем этапе эпохи Рисорджименто, как называют длительный период борьбы народа Италии за освобождение и объединение. На родине и за рубежом снискали широкое всенародное признание Джованни Фаттори, Сильвестро Лега, Телемако Синьорини, Адриано Чечони, Орацио Боррани, Вито Д'Анкона, Джузеппе Аббати, Винченцо Кабьянка, Гульэльмо Чиарди, Рафаэлло Сернези, Кристиано Банти, Джованни Больдини, Джузеппе Де Ниттис, Федерико Дзандоменеги, Серафино Де Тиволи. Все созданное ими прочно вошло в историю итальянского классического искусства.

Два быка в оливковой роще (Дж. Фаттори)
Два быка в оливковой роще.
Джованни Фаттори.

В виноградной беседке (Лега Сильвестро)
В виноградной беседке.
Лега Сильвестро.

Обнаженная на кушетке (Дж. Больдини)
Обнаженная на кушетке. Джованни Больдини.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Другое > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта