Париж. 17 апреля 1959 г.


…Лишь на прошлой неделе пришла к благополучному окончанию новая театральная работа — постановка балета “Петрушка, представленного в лондонском “Covent-Garden'e”, а все последнее время я был до одури поглощен ею. Теперь я дышу свободнее, но уже впряжен в другое, совершенно подобное дело. Лично мне трудно судить, что на сей раз получилось (в Лондон я не смог отправиться), но отзывы прессы все без исключения весьма одобрительны, а очевидцы рассказывают о настоящем восторге публики. Таким образом, я как будто не посрамил и на сей раз Российского Искусства, и теперь англичане ломятся в театр, чтоб поглазеть на сочиненную мной кукольную трагедию, на пляски кормилиц, кучеров, ряженых, цыган, а также чтоб погулять по Адмиралтейской площади средь балаганов, качелей, катальных гор и других диковин нашей широкой масленицы…

Должен признаться, что, лишенный здесь видеть картины русской школы, я по ним соскучился. И это тем более, что здешние мои французские или английские друзья решительно не могут понять, в чем значение и прелесть нашего художественного прошлого. Разумеется, играет при этом роль модная эстетика. Она до того поработила (и развратила) здешних людей (и даже самых тонких среди них), что и в своем собственном художестве они разучились разбираться. Вообще же мне кажется, что так называемые передовые люди потеряли способность созерцать картины и тем паче в них всматриваться и вдумываться …

Вернуться к списку писем: По адресатам
По хронологии

Змий (Е.Д. Поленова, эскиз, 1895-1898)

Боярин (М.А. Врубель, неоконч. этюд)

Верка (Ф.А. Малявин)


Главная > Переписка > А.Н. Савинову 1959 год.
Поиск на сайте   |  Карта сайта