
…Теперь о Серове. Вы предлагаете составить из разных моих кусочков одно целое и спрашиваете, не следует ли включить в эту “композицию” и тот некролог Серова, который был написан мной сразу под неожиданным впечатлением от смерти друга. Отвечаю: разумеется, так и следует сделать, и это уже потому, что лучше и “по-новому” всего того, что я тогда высказал, теперь мне не сказать — слишком все тогдашнее “закатилось за горизонт моего осознания”... Что же касается до какой-либо статьи, которая “могла бы” быть написана по поводу выставки Серова в 1914 г., то Ваше предположение, что я вообще такой статьи не писал, совершенно соответствует истине. Я вообще совсем тогда запустил свои обязанности в редакции “Речи” и почти все время отсутствовал из Петербурга, так как был всецело поглощен работой для Художественного театра (готовилась постановка “Хозяйки гостиницы”) и для предстоявшего нашего “Сезона” в Париже (я готовил “Соловья” Стравинского и т. д.), с трудом уделяя некоторые часы на продолжение своей Истории живописи...
 Воскрешение Лазаря (Себастиано дель Пиомбо, 1517-1519 г.) |  Плафон в палаццо Вителли (Дочено Герарди) |  Убиение младенцев (Дианелле да Вольтерра) |